Печать

За какие услуги мы платим ЖКХ?

Раз в месяц, в почтовом ящике обнаруживается счет по оплате коммунальных услуг. Многие, быстро пробегая глазами по строчкам счета, останавливают взгляд на итоговой сумме и, продолжая недоумевать в отношении её величины, успокаиваются, видя, что если она и выросла, то незначительно.

Между тем, вне зависимости от форм собственности, оплата составляется из двух основных параметров. Это оплата коммунальных услуг и расходы на содержание и ремонт жилых помещений.

К коммунальным платежам относятся тёплые батареи, наличие в кране холодной и горячей воды, отвод канализационных стоков, электричество и, если дом газифицирован, газоснабжение. Тарифы на эти услуги утверждаются региональными и местными властями, а максимальная индексация – федеральными 2 раза в год.

Плату за жилищные услуги определяет общее собрание жильцов, чьи квартиры находятся в собственности. При отсутствии такого решения расценки на жилищные услуги устанавливаются в органе местного самоуправления.

Ни жилищные услуги, ни, тем более, коммунальные платежи, не входят в компетенцию вашей Управляющей компании или ТСЖ. Тарифы на них самостоятельно определять они не имеют права. Если в расходах по содержанию и ремонту жилых помещений появляются новые статьи или тарифы на существующие, кажутся вам чрезмерными, то имеете полное право обратиться в ТСЖ или Управляющую компанию за разъяснениями.

По вашему письменному заявлению, в соответствии с постановлением Правительства 731 от 23.09.2010 и со статьей 161 Жилищного кодекса, вам обязаны предоставить полную информацию в письменном виде, за что и по каким расценкам вы платите.

В соответствии с этим объяснением вы можете определить, есть ли в вашей платежке навязанные вам услуги, или имеется завышение тарифов. При обнаружении и несогласии пишите письменную претензию. Скорее всего, в следующей платежке вы увидите более «щадящие» цифры и сделанный перерасчет.

Если этого не произошло, тогда придётся пройтись по инстанциям. Первая – Жилищная инспекция, получившая в прошлом году право контроля, по обращению граждан, над качеством выполняемых ремонтных работ, и за полномочиями и законностью созданных ТСЖ.

Второй административный ресурс – Орган местного самоуправления. Ну, а если и там не помогли, то региональное отделение Прокуратуры. Туда лучше обращаться коллективно и только с полной уверенностью в обмане по оплате.

Высшая инстанция в разрешении этого вопроса – суд. К исковому заявлению надо будет приложить все собранные на этом пути документы и ответы, отмахнувшихся от вас инстанций.

Комментарии (2)

  • Гость (Андрей)

    Управляющая компания в платёжном поручении - получатель платежа Воронежская ТСК (тепло сетевая компания) за сентябрь в графе «доля ОДПУ (обще домовые нужды) выставили цифры выше средних по году (ср. за год) в пять раз 0,5678 Гкал. по тарифу 1485,22руб., итого: 843,31рубль (ср. за год ежемесячно ОДПУ- 0,11Гкал. По тарифу 1485,22руб., итого: 163,37рубля).
    Устный ответ Управляющей компании был следующим: «вынуждены начислять все расходы за неплательщиков на остальных жильцов пропорционально», ссылаясь на Жилищный Кодекс. Получается ответственные плательщики должны оплачивать долги безответственных жильцов многоквартирного дома. Таким образом мотивируя ответственных налогоплательщиков воздействовать на должников, при этом не имеющих для этого законных инструментов т.е. толкают на противозаконные действия. Заказчик управляющая компания- рэкетирами должны выступать ответственные жильцы, фактически уголовная статья.
    Вопросы: 1. Законно ли собирать с ответственных плательщиков оплату за должников?
    2. В случае уплаты должниками всех долгов, каким образом вернутся переплаченные деньги?
    3. Можно ли с данным произволом бороться и какие документы нужно подготовить в виде доказательств.
    С Уважением Андрей.

  • Интересно за что мы платим. В нашем доме по адресу пер автогенный13 лестнечная площадка не моется совсем.а что творится возле дома.например

    Вложения :

Оставьте свой комментарий

0